так же записан в сентябре. Вокальная партия - Eresh (проекты
Xaaron, Remote Sensing) На данный момент у проекта более 40 треков, различного
направления и концепции. Помимо техногенной тематики задействованы темы и мелодии
Китая, Индии, Египта. Сайд-проекты: ne-Nasty, Tenochtitlan, Nitocryse. Проект продолжает
экспериментировать, сотрудничать с другими музыкантами.
ANIMA
Начало творческой деятельности 1996 год.
Идейный вдохновитель Av (лирика, музыка), при участии Сет'ъ (лирика), Ромарио, Ден Па и
др.
Менеджмент и администрирование: Виктор Рыбаков T.8-903 614 70 60 На счету проекта с
десяток альбомов и 6 профессионально смонтированных видеоработ, одна из которых - Твой
Путь - демонстрировалась на MTV в передаче Александра Ф. Скляра. Группа попадала в
пятерку лучших в конкурсной программе на «Радио 2000». На некоторые альбомы были даны
положительные рецензии в ведущем издании о рок-музыки «DARK CITY» .
С самого начала работы проекта был взят ориентир на жесткий индустриальный саунд с
богатыми и насыщенными аранжировками с добавлением этнических и симфонических
элементов в совокупности с живыми гитарными и клавишными партиями, что придает музыке
ANIMA 100% оригинальное и узнаваемое звучание.
Целевая аудитория определяется, как образованная социально активная и интеллектуально
развитая часть молодежи и зрелых лиц, умеющая проводить самоанализ личности и критику
окружающей действительности, способная к противостоянию навязываемых приоритетов и
воздействию СМИ.
В настоящее время коллектив работает над совершенно новым материалом, целиком
посвященному одной из древнейшей цивилизацией на земле, пропитанным очень
атмосферными этническими и завораживающими красками. К работе привлечены в качестве
консультантов авторитетные ученые-историки, культурологи и лингвисты. Концепция проекта
не предусматривает публикацию фотографий участников группы, так как они предпочитают
оставаться инкогнито.
Нами используется оригинальный дизайн дисков и оформлении альбомов, который
подчеркивает нашу индивидуальность и непохожесть на другие коллективы. Разработкой
дизайна занимается московская Animart Studio. [e-mail: av2401@mail.ru.
Реализация дисков и розничная торговля CD происходит при поддержке магазина рок-музыки
МЕТАЛЛУРГ (Горбушкин Двор).
На данный момент ни одна крупная издающая компания не проявила интереса к творчеству
коллектива, но мы уверены в том, что это дело времени, так как потенциал проекта велик.
Anima Qemt
По прошествии непродолжительного молчания ANIMA вновь заявила о себе. И как!
На сей раз их вдохновила одна из древнейших цивилизации Земли - Египетская. Ввиду этого
альбом богато оформлен видами достопримечательностей долины Нила и иероглифами.
Причем на сей раз даже название альбома - иероглиф. Насколько я понял, значение этого
иероглифа - Вечность. Хотя могу и ошибаться, потому как на сайте группы название альбома
обозначено как QEMT. Названия песен, кстати, тоже написаны иероглифами. К счастью, с
переводами. Название заглавной песни QEMT, переведено как "Земля Возлюбленная". Но
иероглифы там другие… В общем, не альбом, а сплошная загадка. Как, впрочем, и сам Египет.
Альбом, судя по всему, рождался нелегко - существует несколько вариантов оформления,
несколько вариантов компоновки песен, несколько треклистов с разными вариантами
произношения иероглифических надписей… Впрочем, этот предмет сложный, ибо сколько
египтологов, столько и вариантов произношения, ибо в египетской письменности нет знаков
для гласных звуков. Тем не менее, как пишет ANIMA, к работе над альбомом привлечены в
качестве консультантов авторитетные историки, культорологи и лингвисты. Не знаю,
привлекались ли ученые для работы над музыкальной частью проекта - вероятно, да, ибо
"ощущение присутствия" при прослушивании музыки ANIMA потрясающее. Подобной силы
слияние ближневосточной и западной музыкальных традиции наблюдается лишь у Роберта
Планта с его ориентальными проектами и у Sephiroth, использовавших сэмплированную
бедуинскую музыку на альбоме "Cathedron". Кстати, указанный альбом Sephiroth и данный
альбом ANIMA весьма близки друг другу, да и отчасти по исполнению. Интересно так же
отметить, что ANIMA изменила своей жесткой индустриальной традиции и записала
достаточно мягкий электронный альбом. Уход техногенной составляющей понятен - в Египте
ей не место, но мягкость… Египет, безусловно, красив и монументален, однако его легенды и
религии весьма кровожадны. Напоследок остается лишь пожалеть, что в России пока нет
издателя, способного достойно издать альбом.
О.П.
ANIMA \Москва\ - "Avalanche"
Для альтернативных проектов настал поистине золотой век. FM-манагеры, реанимируя
модель опостылевшей советской песни в виде "капли рока в море попсы", договорились уже
до того, что в основоположники записали блатарей-фраеров типа Высоцкого с Вертинским.
Разумеется, это их шансонное дело и, вообще, политика "их" радио, в результате которой
рок-музыка вот уж несколько лет, как напрочь исчезла из эфира, и налицо странное
совпадение: какие-то люди взяли да и завалили книжные прилавки горой настоящей
макулатуры - описаниями быта неловких клоунов-куплетистов с колпаками "легенд русского
рока".
Если одни роком считают реанимацию трупов советской эпохи, то другие - на деле
подыгрывая первым - уже всю отечественную рок-музыку отправили в разряд
"альтернативы", видимо, по аналогии с тем, как жизнь есть действительная альтернатива
смерти. Избегая оценок, отметим лишь, что, раз подобный очевидный подлог совершается в
таком масштабе, значит имеет место серьёзная экзистенциальная проблема.
Умышленно или нет, но классическая тема подлинности бытия, и напрямую связанный с ней
мучительный поиск идентичности стали для музыкантов московской группы ANIMA поводом
для выпуска очередного альбома - Avalanche ("Лавина").
ANIMA - это достаточно сложная цифровая звуковая анимация, покрытая толстым слоем
"аналоговой" патины, на поверхности которой мятущаяся ДУША ("Anima" (лат.) - душа)
оставляет вербальные руны своих постоянно непрекращающихся мучений. На редкость
адекватно музыкальному материалу и оформление альбома, выполненное в алхимических
тонах Венеры, как утреннего и вечернего солнечного предвозвестника (медь в двух цветовых
ипостасях + золото), что ещё раз подчёркивает общий интровертивный характер творчества
группы. Сами названия треков сразу же отсылают слушателя к метафизике бытия, и в
качестве её глоссария определяют контуры лабиринта, по которому придётся блуждать
объекту данного мессиджа. Это стихии и - их границы, если они, конечно, есть. Витальность в
самом широком смысле, anima.
Credo группы сформулировано на десятом треке, который так и носит название
"Интроверсия", - не только вербально, но и в виде запоминающейся темы, которая снова потом
появится в конце - последней части коды всего альбома, на 18 треке. Вообще, надо сказать,
музыканты явно знакомы с приёмами симфонического развития, отчего весь альбом
воспринимается как единое целое, а их музыка - как, объединённый тематическим единством,
вариационный цикл на несколько музыкальных тем, которые легко, по надобности,
конвертируются в достаточно ясно изложенный вербальный концепт.
К чести музыкантов, на протяжении почти 80-ти минут их подчёркнуто позиционируемый
"металл" ни разу не соскользнул в банальность. Жёсткий, если не жестокий "дионисийский"
драйв абсолютно лишён даже намёка на истерию, хотя понятно, что перед нами лишь холодный
продукт звукового конструирования, не только не предназначенный для "живого"
концертного исполнения, но и технически (физически) не возможный. Более того,
оправданное, а значит и убедительное нарушение песенных стандартов и канонов
гармонического сладкозвучия выгодно отличает эту группу от многих "авангардистов" от
пентатоники и прочих всуе расплодившихся "экспериментаторов", чьи нелепые депрессивные
экзерсисы как-то странно напоминают образцы бредовой советской песни. Именно поэтому
диск не рекомендуется постоянным респондентам многочисленных рупоров последней -
FM-радиостанций: здесь, слава богу, нет ничего "Русского" и, тем более, ничего "Нашего".
Это мощный и стильный музыкальный проект выросших на рок-музыке очень неглупых людей,
обладающих к тому же хорошим вкусом и знанием современных технологий, после
прослушивания которого отнюдь не становится мучительно больно за бесцельно потраченное
время. Exceptional performance with excellent sound. Strongly recommended.
Сергей Жариков.
Проект neNasty Насти Туренковой и Валерия Senmuth Av (Пенза-Москва) выполнен в
стандартах готик/дум, жанра древнего и довольно жесткого в своих клише. Изобрести в нем
что-то новое, удивить… практически невозможно. Вот только "Сны Жестоки" поражает и
восхищает даже. В чем дело? Видимо в том, что дуэт вложил в музыку альбома не только
знание традиций жанра, умение сочинять музыку и стихи (хотя и это - великая вещь!), но
сердце, причем у меня такое ощущение, что даже не частичку его, а полностью, без отдачи,
как будто это последний шедевр, последняя нота, последнее слово… Парадоксально, но
похоже, только так и можно создать гениальный думовый диск. Прекрасная и суровая, мрачная
и жесткая, но одновременно невесомая, как тень прошлого или дух, музыка обволакивает
слушателя, погружая его в бездну тяжелых раздумий о жизни и смерти… Стократ
привлекательнее (да простит меня композитор) удивительно глубокий женский вокал - вещь
вроде бы не новая, но голос Насти завораживает, пробирает до слез, до боли, проникая в
душу через уши и кожу. Еще один плюс - отличные стихи на русском языке, вторящие музыке и
оттеняющие ее, придающие ей невероятный смысл и особую значимость. Мне не хотелось бы
выделять отдельные вещи: альбом звучит симфонично, как единое классическое
произведение, но такие вещи, как "Свет Глубины" (посвященная "Курска"), явно сильнее
именно из-за ее личностной значимости и понятности каждому русскому человеку. Впрочем,
музыку neNasty по большому счету нельзя вместить в рамки gothic/doom, она гораздо шире,
чувствуется, что авторы прекрасно знакомы с классикой и не только рока. С другой стороны,
современное звуковое воплощение и необычная теплота ("ненордичность", "русскость"
что-ли) материала дают надежду на то, что проект сей не будет одноразовым.
Reactor
neNasty
Действительно, эта группа с необычным названием, как и сказано в пресс-релизе, играет
очень стильную музыку, формального определения которой придумать я не смог. Первое, что
на себя обращает внимание на этом диске – женский вокал, который поначалу даже немного
раздражает, насколько он необычен.
Этот альбом – единое полотно, на котором всё подчинено единой цели и имеет свой смысл:
мягкая музыка обволакивает и уносит в другой мир. Качественные и интересные
аранжировки, красивая клавишная и инструментальная музыка, создающая непередаваемую
атмосферу – вот несомненные достоинства этого студийного проекта. Честно говоря,
затрудняюсь навесить ярлык на этот коллектив, на альбоме есть элементы и готики и
post-dooma’а, и много чего ещё.
Безусловно, диск на большого любителя, представленные эксперименты, вокал, могут «не
покатить» очень многим любителям современного тяжеляка, но если в альбом вникнуть, то он
производит сильное впечатление своей продуманностью, свежестью и новизной.
TENOCHTITLAN
“Эпоха Пятого Солнца”
Довольно свежая для российской метал-сцены идея покопаться в истории древних
американских цивилизаций и положить это на
дум-метал с фолковыми элементами. Ацтеки, майя, инки – эта тема на самом деле даёт
практически неисчерпаемый материал для
лирики метал-альбомов, а соединение тяжелика с ритуальными мелодическими элементами
зачастую может оказаться весьма
успешным, что уже - доказали те же Nile, Betray My Secrets, Orphaned Land и др. Так что для
Tenochtitlan раскрываются
неплохие перспективы, и не только на локальном рынке. Вот только запись им подтянуть до
европейского уровня не мешало бы,
да материал поярче сделать тогда все будет хорошо. А пока лишняя звёздочка к реальной
оценке «Эпоха Пятого Солнца»
добавляется за свежесть подхода.
Первый вопрос, который, думаю, приходит в голову всем, кто впервые видит обложку
описываемого диска, – что же означает труднопроизносимое название группы
"Теночтитлан"? Чуть более вдумчивое вглядывание в оформление диска даёт почти
определённый ответ: древние цивилизации, храмы, путаные символы и – ацтеки. Теночтитлан
же – это просто древний город, главный город ацтеков. Я не припомню ни одной
отечественной группы, которая целиком посвящала бы своё творчество истории индейских
народностей, – да и не отечественную такую припомню с трудом. Стиль музыки Теночтитлана
исключительно подходит её идеологии, а потому едва ли ложится в традиционные понятия.
Пожалуй, это нечто из подмножества очень размытого понятия dark wave, смешанное с
экстравагантным думом – почти фьюнерал. Сами музыканты называют эту музыку
мезоамериканским этник-думом... Что ж, наверное, это самое правильное название – пусть и
не признанное.
Добрая половина диска – это тягучий медитативный звук, равномерно размеченный
ритмичными ударами по синтезированным барабанам, испещрённый великолепными соло,
далёкими и почти неуловимыми, акустическими пассажами и лёгкими клавишными мелодиями,
– звук рычащий и запевающий без голоса. Другая половина – это вокальные композиции,
ревущие в голос отчаянным скримом или мягко поющие – почти вокалом молодого Кипелова в
самой старинной Арии, эпическим и холодным. Каждая вещь – яркая индивидуальность, однако
диск звучит на одном дыхании. Пара сравнений, которые витают в голове, – Ensoph и их
"...Ananke", Burzum и его "Hlidskjalf". Но это очень слабые сравнения, ибо Теночтитлан, кажется,
гордо произносит новое слово в музыке. Многочисленные и почти не разделяемые по звукам
клавишные партии, напрочь рвущие горизонты фантазии, редкие, но жёсткие ритм-гитары,
плавными метаморфозами выливающимися в нелинейные сольные запои, несколько вокалов...
Теночтитлан – квартет, в составе которого звучат уже знакомые имена – знакомые по другим,
более или менее андеграундным опытам. Я не стану называть их, поскольку настаиваю на
личном ознакомлении с диском каждого, кого хоть сколько-нибудь заинтересовали эти
жалкие дифирамбы великолепному релизу соотечественников.
Отмечу ещё одно приятное наблюдение: "Эпоха Пятого Солнца" – это первый на моей памяти
диск, чья русскоязычная лирика прозвучала не просто уместно, а по-настоящему поэтически,
– не считая, конечно, той самой старинной Арии... Лирики же на языке майя я раньше просто не
слышал, поэтому сравнивать её мне не с чем.
Теночтитлан, вечная жизнь!
Пожалуй, Теночтитлан - это один из самых интересных и специфических проектов на
отечественной метал-сцене. Во-первых, потому что на самобытную музыку коллектива
сложно навесить какой-либо ярлык (то, что сами музыканты характеризуют её как Doom Ethnic
Metal - это скорее чтобы не лепили дурацких ярлыков доморощенные муз-критики), во-вторых -
потому что Теночтитлан - виртуальный проэкт музыкантов из разных городов, что тоже
довольно необычно для России. И в-третьих - музыка проекта не существает сама по себе, а
вплетена в канву единой концепции, в данном случае - музыка и тексты посвящены культуре
Мезоамерики, то есть - наследию и загадкам древних индейских племён ацтеков и майа.
Отдельно - об участниках, которые тоже играют на отечественной метал-сцене отнюдь не
последнюю роль, это Senmuth (один из самых "плодовитых" российских музыкантов, на счету у
которого также проэкты Senmuth и Aenima), Левша aka Lefthander (Sea Of Desperation, Ethnica,
Raxa, Groves In Mist), Brutal Harry (Dark Dream) и Eresh (Xaaron, Remote Sensing). Но - ближе к
музыке на наконец-то изданном альбоме Эпоха Пятого Солнца. Музыка представляет собой
чрезвычайно мелодичный, монументально звучащий сплав электроники, тяжёлых гитар,
вокала и флейты. Мелодика навеяна наследием мезоамериканских индейцев, ритмические
структуры довольно богаты, всё звучит кристально чисто и ярко. Вызывающее удивление
качество записи - вообще отдельный разговор, учитывая "дистанционный" её характер.
Композиции с вокалом чередуются с инструментальными трэками, плавно перетекая один в
другой. Тексты песен Tenochtitlan - на русском и ацтекском (!) языках, основных вокалов два -
чистый и высокий вокал Эрэша и сильный, с хрипотцой, голос Сенмута, переходящий в сочный
гроул Левши на трэке The Hymn Of Hutzilopotchli. Оформление диска тоже выполнено на уровне,
а на самом диске в качестве бонуса находятся "волпэйперы" и историческо-мифологический
ликбез по культуре Мезоамерики. В любом случае, можно только порекомендовать этот
релиз к ознакомлению, посколько столь оригинальных и продуманных проектов на
отечественной сцене крайне мало.
Tenochtitlan: "Epoch Of The Fifth Sun" – 2005
Данный альбом посвящен древним цивилизациям Латинской Америки, чья история, культура и
трагическая судьба вызывают неослабевающий интерес у представителей различных жанров
рок-музыки и у любителей серьёзного и концептуального материала. Затрагивая метафизику
цивилизаций Ацтеков и Майя, а также Инков, музыканты обращаются к выявленным за
последние годы археологами, историками, этнографами и лингвистами новым фактам и
теоретическим посылам, в свете которых особенности развития и падения великих империй
выглядят сегодня иначе, чем прежде. Власть империй простиралась на тысячи километров,
повелевала миллионами людей в пределах огромного природного региона МезоАмерики,
создала систему жесткого, а порой и жестокого, централизованного управления всей жизнью
населявших её народов, но рухнула под ударом кучки конкистадоров. Музыканты масштабно и
величественно воссоздают атмосферу древних ритуалов, эффект присутствия завораживает
и… пугает своей реальностью! Всё пронизано волей Творца, все географические и
исторические имена подлинны, а поэтичность и красота мелодий просто потрясают.
В записи умело применяются несколько типов вокальных партий, но особенно выделяется
харизматичный голос Eresh, он - словно ведущий церемониальный ритуал Верховный Жрец.
Гитарные соло Senmuth узнаваемы пронизывающими проходами, режущими и холодными, как
вершины Анд. Визитная карточка альбома - это мелодии, написанные Brutal Harry на
композициях Ветры Солнца (Venus Rising) и The Hymn of Huitzilopochtli. На альбоме так же
вплетена этническая перкуссия. Подлинным алмазом является вещь, исполненная LeftHander
на одном из диалектов языка кечуа!
Это сплав природных инстинктов, человеческой боли и борьбы за жизнь. Альбом насыщен
мощными гитарными риффами, киберметаллическими клавишными партиями и настоящим
думовым магнетизмом. Альбом рассчитан на аудиторию знакомую с творчеством таких
коллективов, как Therion, Samael, Betray My Secrets, Hollenthon, Orphaned Land, Green Carnation и
просто увлекающихся мистической и исторической стороной рок-музыки.
Senmuth
"Under A Wing Of The Goddess" (Self Released), 2005
cyber / gothic / ethnic metal
Начнём с того, что на рассмотрении вовсе не номерной альбом, ближе всего этот релиз,
пожалуй, к промо-дискам и компиляциям лейблов - "Under a Wing of the Goddess" представляет
собой подборку треков разных проектов, к которым, так или иначе, приложил руку весьма
плодовитый (но по какой-то причине не слишком известный) московский музыкант Валерий
"Senmuth" A-v. Уж насколько я не люблю, когда в рецензиях альбом разбирают по отдельным
трекам, но тут, видимо, от этого никуда не деться, так что запаситесь терпением :)
Открывают диск две композиции совместного проекта Senmuth'а и Анастасии Туренковой,
носящего название ne-Nasty. Это музыка без особых навортов и закидонов, да и пусть с ними!
Ведь слушается она на одном дыхании, после чего (пусть я не буду оригинален), хочется
вернуться к ней снова! Такое замечательное творение и препарировать-то рука не
поднимается.. Но всё же, чтобы не быть голословным :) Музыкально это ритмичный и
энергичный gothic metal с очень интересными оригинальными мелодиями, заметным влиянием
электроники и характерными "индустриальными" гитарами. Но главное в ne-Nasty, это,
несомненно, просто замечательный вокал Насти - красивый, с интересной полураспевной
манерой исполнения, удивительно хорошо гармонирующий с довольно-таки резвой музыкой.
Кстати, ne-Nasty это единственный проект, представленный на диске, альбом "Сны Жестоки"
которого был официально издан на Metal Agen (и правда, не издать такое было бы просто
кощунством), так что спрашивайте в магазинах и дистро! Представленные же на
рассматриваемой сборке композиции взяты с последнего на момент рецензии сингла
"Легенды Осени".
Итак, старт меня откровенно порадовал, что же у нас дальше? Далее идёт блок из материала
"вотчины" Валерия, т.е. собстенно проекта Senmuth. "Искусство Невозможно" (feat. Eresh) и "До
Рассвета Осталось Два Дня" (feat. Skandy21) представляют собой более лёгкий и спокойный
материал, в целом также в минорном ключе, несколько подёрнутый "космической
атмосферой" (это, кстати, характерно для многих работ Senmuth'а). Вторая композиция
напоминает ne-Nasty благодаря не менее очаровательному, чем у Насти, голосу Skandy21,
поющей в том же ключе.
А вот следующий трек "Обрывая Последние Нити" (feat. Annie Red Hat) представляет собой
фактически синти-поп с интересной и запоминающейся основной мелодической линией,
сопровождаемой кучей всяких электронных пиум-пиум, прррр и прочих звучков, знакомых по
космическим играм-стрелялкам :) На диске также представлена утяжелённая версия этой
песни, которая довольно неплоха, но, на мой взгляд, уступает оригиналу. Надо сказать, что
вокал Annie Red Hat весьма специфичен и, возможно, его не каждый выдержит :) Другое дело -
её выступление на кибер-металлической "Реинкарнации": вокал Annie тут подан в гораздо
более доступной и эффектной манере.
Трек "Мы Теряем" интересен двумя моментами: сэмплом из "Дорожного патруля" и несколько
обработанным вокалом Senmuth'а. И если первое используется очень удачно и к месту, то
выступление Валерия в качестве вокалиста меня совсем не вдохновило: да, он вкладывает
много эмоций, старается, интонирует... даже слишком. В итоге получаем излишне
эмоциональный, "отчаянный", чуть не на грани плача вокал специфического тембра, который
понравится далеко не каждому. На "Обратном Процессе" ситуация получше, но впечатления в
целом те же..
Вот добрались и до пары треков проекта Tenochtitlan, посвящённого древним цивилизациям,
существовавшим на территории центральной и южной Америки. Довольно спокойная музыка с
упомянутыми этническикми влияниями, несколько помпезная и пафосная (в хорошем смысле) -
речь ведь идёт не о чём-то там, а о великих цивилизациях. И если первый инструментальный
трек не вызвал особых эмоций, то второй "Теотиуакан" привёл в восторг! На очень красивую
музыку гармонично ложится просто чудесно поданный вокал Eresh'а (он, кстати, является
также основным автором музыки в этом проекте). Эта песня понравилась мне не менее, чем
композиции ne-Nasty, пять баллов!
Как оказалось, вслед за Теночтитланом, вся оставшаяся половина диска посвящена разным
этническим направлениям творчества Senmuth'а. Имеем блок из пяти песен на индийскую
тему. Вообще говоря, к высоким индийским голосам я отношусь сугубо положительно, а тут
ещё эти прекрасные сэмплы мастерски положены на колоритный cyber metal с
соответствующими мелодиями. Радует разнообразие треков - тут и несколько медитативная
Wreni-Rucirah, и мега-заводная Nayana Patha. Вобщем, впечатления крайне положительные,
разве что поровнее хотелось бы - наряду с просто потрясающими местами есть и довольно
бледные.
Завершает диск также этника, только уже без дисторшированных гитар и без определённого
географического происхождения. Выделил бы из этих двух довольно спокойных песен
загадочную Amarna's Exitium. Музыка красивая и довольно интересная, но всё же меркнущая
на фоне впечатляющих заигрываний с Индией.
Ценители текстовой стороны в песнях вряд ли будут разочарованы: Senmuth поэзии совсем не
чужд, подходит к лирике со всей серьёзностью и активно сотрудничает с другими авторами.
Ну что сказать? Диск хорош тем, что позволяет ознакомиться с разными сторонами
оказавшейся очень даже разноплановой творческой мысли Senmuth'а. Пусть кое-что не
оставило особых впечатлений, но есть и такое, что просто хочется слушать снова и снова. И,
заметьте, последнего куда больше, что не может не радовать. Пожалуй, основная претензия
это выступление Валерия в качестве вокалиста - музыкальная сторона, на мой взгляд, даётся
ему куда лучше, так что можно только приветствовать плодотворное сотрудничество проекта
с приглашёнными вокалистами. Фраза избитая, но, думаю, на этом диске каждый найдёт себе
что-то по душе.