Senmuth

Senmuth музыка видео философия поэзия фотоарт живопись история
лица культ гостевая форум проекты контакты линки обмен ссылками

Рецензии



NENASTY (.ru) Когда Уходят Тени 2006

Metalism

В спорах рождается истина,а из противоречий возникает зерно правды. Новый альбом дуэта творческих людей, живущих при том в разных городах и ни разу (представьте себе!) не видевших друг друга, порождает немало этих самых противоречий. Очень готичное настроение, немного скрытой агрессии металла, представленное в четких , ровных, словно звук часов, отсчитывающих последние секунды, электронных битах. В этом суровом, холодном, музыкальном пейзаже скрыто столько разнообразных чувств, переживаний, криков, переходящих в неизведанную пустоту пугающую своим светом. Все это отдаленно напоминает последние вещи Theatre Of Tregedy, только намного интересней аранжированные, сложнее композиционно и эмоциональнее, что-ли. Картину добавляет абсолютно неожиданный и ,на первый взгляд, несочитаемый вокал. Представьте себе на месте Лив Кристин поющую Анну Герман. Вот-вот, звучит диковинно, но от этого не менее вкусно. Хотя альбом понравится далеко не каждому, многие его просто не воспримут. Упертым металлистам не рекомендуется.

Диск предоставлен фирмой Metalism Records

Добавлено: October 31st 2006

Рецензент: Phantom Lord

Оценка: 8/10

Nenasty
"Когда уходят тени" (2006)
industrial metal 9/10
Metalism Records

Одиночество порой бывает осязаемым. Оно струится вокруг тебя, обволакивает, и в получившемся облаке предметы становятся призрачными и теряют свои очертания, зато чувства обостряются до предела. И седой волк, и непогода в доме, и превращение в летучую мышь, и другие описанные в текстах дуэта NeNasty персонажи и явления - вовсе не наркотический бред и не сюрреализм, а очень достоверно описанные ощущения предельно одинокого человека, любовь которого уже не имеет права на существование, но все-таки еще существует. Пускай тексты не идеальны с точки зрения поэзии, но в сочетании с проникновенным голосом Насти Туренковой, которая каждую секунду как будто готова потерять контроль над собой и расплакаться, они производят мощнейшее впечатление. Подстать вокалу и музыка - Валерий Senmuth, также известный по участию в проектах Anima и Tenochtitlan, создал для Насти потрясающую подкладку из мощнейших электронных ударных, атмосферных клавишных и разнообразных гитарных партий, порой мелодичных, а порой почти по ню-металлически экстремальных. По сравнению с дебютным альбомом NeNasty "...Сны жестоки" (2004), новый диск получился значительно более тяжелым, возросла роль гитары, что только пошло музыке на пользу. И хотя первая работа дуэта также была очень эффектной, новые песни демонстрируют колоссальный шаг вперед и в плане саунда, ставшего куда менее "домашним", и в плане вокала, и в плане текстового содержания. Правда, на диске нет настолько пронзительных вещей, как "Слезы ангела на земле" с дебютника, но возможно, что это к лучшему - эти песни и так насыщенны эмоциями почти до предела, и дальнейшее сгущение красок сделало бы "Когда уходят тени" просто неслушабельным. На редкость пронзительная и в хорошем смысле слова душераздирающая музыка.
MET Роман Патрашов

Tenochtitlan
Chac Och-Ut" (2006)
doom metal 7/10
Metalism Records

Виртуальный проект четырех довольно известных в российском андерграунде музыкантов (среди которых Валерий Senmuth из Anima и Ne-Nasty и Левша из Sea Of Desperation) оказался на удивление плодовитым и выпустил второй альбом Chac Och-Ut" меньше чем через год после очень удачного дебютника "Эпоха пятого солнца". Увы, боюсь, что музыканты немного поспешили, а может, просто вектор их развития лежит не совсем в той плоскости, которая была бы интересна лично мне. Tenochtitlan по-прежнему играют атмосферный этно-дум-метал, базирующийся на наследии (Вымышленном? Испанцы ведь всё наследие изничтожили... - ред.) коренных культур Латинской Америки. Музыканты, как и раньше, активно используют в музыке народные мотивы и очень удачно сэмплируют экзотические инструменты, а часть текстов пишут на древних индейских языках. Но в этот раз их материал заметно утяжелился, значительно возросла роль гроулинга, и в результате уникальная загадочная и "нездешняя" атмосфера первого альбома если не потеряна, то, по крайней мере, ощущается теперь значительно слабее. Более того, музыканты зачем-то увлеклись крупными формами, композиции стали длиннее (если не брать в расчет инструменталы, на альбоме всего две песни короче четырех минут, а в основном треки идут минут по 6-8), и если говорить откровенно, материал в целом стал заметно скучнее. Конечно, в России на таком уровне сочиняется и тем более записывается не так много думовых работ, а в плане оригинальности концепции музыкантам нет равных не только на российской, но и на международной сцене. Но все-таки первый альбом был чем-то большим, чем просто качественный дум...
MET Роман Патрашов

Tenochtitlan "Chac Och-Ut" 2006 Metalism Records

Второй альбом проекта, где основной поставщик идей – неутомимый Валерий Senmuth (NeNasty, Anima), композитор, музыкант, дизайнер в одном лице (ну просто Янус какой-то!). И сразу бросается в уши более тщательно продуманный "сюжет", более яркие мелодии, аранжировки и отсутствие ощущения сделанного наспех, не покидавшее меня во время прослушивания первого диска Tenochtitlan. Рост налицо, без сомнения, причем, рост приличный. Тем, кто не слышал "Эпоху Пятого Солнца" (2005), нужно объяснить – музыка Tenochtitlan соткана из многих слоев мировой культуры. Основные материалы – готик и дум, но в них вкраплено такое количество подкультурных слоев, что иногда диву даешься, насколько широк должен быть кругозор авторов! Здесь и элементы индустриальной музыки, и эмбиент, но самое главное – музыкально-тематическое наследие культуры древних народов Америки (майя, ацтеков, инков), что, согласитесь необычно, да что там – редко встречается у любой другой, пусть самой "продвинутой" gothic/doom команды по все стороны Света. Музыкальных аналогий просто нет, а на уровне "чистых" ощущений мне пришли в голову лишь 2 пластинки, и обе от великих Tiamat – "Wildhoney" (1994) и "A Deeper Kind Of Slumber" (1995). Здесь – то же единение с Природой, древними богами и Космосом, то же общение с предками, то же величие и та же атмосфера, только не северная или восточная, а горячая латиноамериканская, но неспешная, как сам ход Истории. Благодаря тому, что из четырех участников проекта трое поют, голосовой план очень разнообразен (от сырого гроулинга до странно отрешенного и высокого пения) и способен отразить любые нюансы этой неординарной музыки. Здорово, что стихи – на русском, так что можно без проблем въехать в концепцию и смысл. Много клавишных и электронных инструментов, но они не давят флейту и всевозможные экзотические ударные, да и гитара практически везде ведет основную линию. Яркие аранжировки и богатый инструментарий роднят музыку "Chac Och-Ut" с прогрессивом. Осталось упомянуть прекрасный дизайн буклета (тот же Senmuth) и поздравить ребят с замечательным релизом. Если это был эксперимент (в чем мало сомнений), то он явно удался.
Reactor

Tenochtitlan "Эпоха Пятого Солнца" 2005 Metalism Records

Так и хочется повторить слова киношного героя (вернее героини, если мне не изменяет память): "Приятно, черт побери, приятно!". Приятно осознавать, что есть еще ищущие умы, стремящиеся выплыть из серой массы. Результат поисков, читай - "Эпоха Пятого Солнца" московской группы Tenochtitlan - оценить однозначно сложно, но это не сколько не умаляет заслуг музыкантов. С них (заслуг), не откладывая на потом, и начнем. Первые положительные эмоции возникают еще до прослушивания музыки. Честный, глубокий, осмысленный подход к теме, которую пытаются донести до слушателя участники группы, откровенно импонирует и вызывает чувства, которые принято объединять одним емким понятием – уважение. Предмет изучения - индейская культура. Каждый из нас много раз слышал об индейцах племени Майя, об ацтеках и т.п., но кроме оригинального метода обстригания головы, думается, вспомнит мало конкретных фактов, да и индейскую сказку (миф) вряд ли расскажет. Даже если будет сильно морщить лоб. Так вот, почитав манускрипты, любезно помещенные в тело диска, можно будет узнать много интересного о городе Теотиуакан, цивилизации Майя и Царстве ацтеков, и, конечно же, о создании Пятого Солнца. Кроме того… Кроме того, на диске можно найти около трех десятков фотографий и зарисовок на "заданную" тему. Музыкально альбом представляет собой сплав этнических мотивов, вероятно имеющих связь с индейской культурой, которые представлены в виде эмбиентных зарисовок, и dark/doom metal. Материал органичный и во многом оригинальный, способный вызывать эмоции. Это о плюсах. Качество записи – большой минус, который сводит все усилия на "нет". Грязный звук гитары, фон во время прозрачных партий, утонувший в звуковой каше вокал, предельно глухие звуки драм-машины. В общем, запись, в отличие от материала, вызывает совсем иные эмоции. Хочется верить, что на новом альбоме "Chac Och-Ut" (2006) все хорошее приумножено, а ошибки удалось исправить.
Dimas

Senmuth

Проект Senmuth создан в 2004 году на руинах формации Anima (г.Москва). Музыкальный ориентир - Gothic, DarkWave, Industrial, Sympho-Metal, Cyber-Ethnic, Alternative.
Бескомпромиссная и экспериментальная музыка, которая не подвержена модным течениям и следует только своим творческим путём. Концептуальность и серьезность материала. Музыка из глубины души. Трек "До Рассвета Осталось Два Дня" (скачать 3.9 mb) записан в сентябре при участии вокалистки краснодарской группы Skandy21 Евгении Троицкой и посвящен событиям, которые оставили глубокий след в наших душах. Вокал и лирика - Евгения Троицкая, музыка - Senmuth. Трек "Обрывая последние Нити" (скачать 5.9 mb) записан и сведен летом, женская вокальная партия Annie Red Hat из проекта Cryonic Sky. Музыка, лирика, бэк-вокал - Senmuth. Трек "Невозможно Искусство" так же записан в сентябре. Вокальная партия - Eresh (проекты Xaaron, Remote Sensing) На данный момент у проекта более 40 треков, различного направления и концепции. Помимо техногенной тематики задействованы темы и мелодии Китая, Индии, Египта. Сайд-проекты: ne-Nasty, Tenochtitlan, Nitocryse. Проект продолжает экспериментировать, сотрудничать с другими музыкантами.

ANIMA

Начало творческой деятельности 1996 год.
Идейный вдохновитель Av (лирика, музыка), при участии Сет'ъ (лирика), Ромарио, Ден Па и др.
Менеджмент и администрирование: Виктор Рыбаков T.8-903 614 70 60 На счету проекта с десяток альбомов и 6 профессионально смонтированных видеоработ, одна из которых - Твой Путь - демонстрировалась на MTV в передаче Александра Ф. Скляра. Группа попадала в пятерку лучших в конкурсной программе на «Радио 2000». На некоторые альбомы были даны положительные рецензии в ведущем издании о рок-музыки «DARK CITY» . С самого начала работы проекта был взят ориентир на жесткий индустриальный саунд с богатыми и насыщенными аранжировками с добавлением этнических и симфонических элементов в совокупности с живыми гитарными и клавишными партиями, что придает музыке ANIMA 100% оригинальное и узнаваемое звучание. Целевая аудитория определяется, как образованная социально активная и интеллектуально развитая часть молодежи и зрелых лиц, умеющая проводить самоанализ личности и критику окружающей действительности, способная к противостоянию навязываемых приоритетов и воздействию СМИ.
В настоящее время коллектив работает над совершенно новым материалом, целиком посвященному одной из древнейшей цивилизацией на земле, пропитанным очень атмосферными этническими и завораживающими красками. К работе привлечены в качестве консультантов авторитетные ученые-историки, культурологи и лингвисты. Концепция проекта не предусматривает публикацию фотографий участников группы, так как они предпочитают оставаться инкогнито.
Нами используется оригинальный дизайн дисков и оформлении альбомов, который подчеркивает нашу индивидуальность и непохожесть на другие коллективы. Разработкой дизайна занимается московская Animart Studio. [e-mail: av2401@mail.ru.
Реализация дисков и розничная торговля CD происходит при поддержке магазина рок-музыки
МЕТАЛЛУРГ (Горбушкин Двор).
На данный момент ни одна крупная издающая компания не проявила интереса к творчеству коллектива, но мы уверены в том, что это дело времени, так как потенциал проекта велик.

Anima Qemt

По прошествии непродолжительного молчания ANIMA вновь заявила о себе. И как! На сей раз их вдохновила одна из древнейших цивилизации Земли - Египетская. Ввиду этого альбом богато оформлен видами достопримечательностей долины Нила и иероглифами. Причем на сей раз даже название альбома - иероглиф. Насколько я понял, значение этого иероглифа - Вечность. Хотя могу и ошибаться, потому как на сайте группы название альбома обозначено как QEMT. Названия песен, кстати, тоже написаны иероглифами. К счастью, с переводами. Название заглавной песни QEMT, переведено как "Земля Возлюбленная". Но иероглифы там другие… В общем, не альбом, а сплошная загадка. Как, впрочем, и сам Египет. Альбом, судя по всему, рождался нелегко - существует несколько вариантов оформления, несколько вариантов компоновки песен, несколько треклистов с разными вариантами произношения иероглифических надписей… Впрочем, этот предмет сложный, ибо сколько египтологов, столько и вариантов произношения, ибо в египетской письменности нет знаков для гласных звуков. Тем не менее, как пишет ANIMA, к работе над альбомом привлечены в качестве консультантов авторитетные историки, культорологи и лингвисты. Не знаю, привлекались ли ученые для работы над музыкальной частью проекта - вероятно, да, ибо "ощущение присутствия" при прослушивании музыки ANIMA потрясающее. Подобной силы слияние ближневосточной и западной музыкальных традиции наблюдается лишь у Роберта Планта с его ориентальными проектами и у Sephiroth, использовавших сэмплированную бедуинскую музыку на альбоме "Cathedron". Кстати, указанный альбом Sephiroth и данный альбом ANIMA весьма близки друг другу, да и отчасти по исполнению. Интересно так же отметить, что ANIMA изменила своей жесткой индустриальной традиции и записала достаточно мягкий электронный альбом. Уход техногенной составляющей понятен - в Египте ей не место, но мягкость… Египет, безусловно, красив и монументален, однако его легенды и религии весьма кровожадны. Напоследок остается лишь пожалеть, что в России пока нет издателя, способного достойно издать альбом.
О.П.

ANIMA \Москва\ - "Avalanche"

Для альтернативных проектов настал поистине золотой век. FM-манагеры, реанимируя модель опостылевшей советской песни в виде "капли рока в море попсы", договорились уже до того, что в основоположники записали блатарей-фраеров типа Высоцкого с Вертинским. Разумеется, это их шансонное дело и, вообще, политика "их" радио, в результате которой рок-музыка вот уж несколько лет, как напрочь исчезла из эфира, и налицо странное совпадение: какие-то люди взяли да и завалили книжные прилавки горой настоящей макулатуры - описаниями быта неловких клоунов-куплетистов с колпаками "легенд русского рока".
Если одни роком считают реанимацию трупов советской эпохи, то другие - на деле подыгрывая первым - уже всю отечественную рок-музыку отправили в разряд "альтернативы", видимо, по аналогии с тем, как жизнь есть действительная альтернатива смерти. Избегая оценок, отметим лишь, что, раз подобный очевидный подлог совершается в таком масштабе, значит имеет место серьёзная экзистенциальная проблема.
Умышленно или нет, но классическая тема подлинности бытия, и напрямую связанный с ней мучительный поиск идентичности стали для музыкантов московской группы ANIMA поводом для выпуска очередного альбома - Avalanche ("Лавина").
ANIMA - это достаточно сложная цифровая звуковая анимация, покрытая толстым слоем "аналоговой" патины, на поверхности которой мятущаяся ДУША ("Anima" (лат.) - душа) оставляет вербальные руны своих постоянно непрекращающихся мучений. На редкость адекватно музыкальному материалу и оформление альбома, выполненное в алхимических тонах Венеры, как утреннего и вечернего солнечного предвозвестника (медь в двух цветовых ипостасях + золото), что ещё раз подчёркивает общий интровертивный характер творчества группы. Сами названия треков сразу же отсылают слушателя к метафизике бытия, и в качестве её глоссария определяют контуры лабиринта, по которому придётся блуждать объекту данного мессиджа. Это стихии и - их границы, если они, конечно, есть. Витальность в самом широком смысле, anima.
Credo группы сформулировано на десятом треке, который так и носит название "Интроверсия", - не только вербально, но и в виде запоминающейся темы, которая снова потом появится в конце - последней части коды всего альбома, на 18 треке. Вообще, надо сказать, музыканты явно знакомы с приёмами симфонического развития, отчего весь альбом воспринимается как единое целое, а их музыка - как, объединённый тематическим единством, вариационный цикл на несколько музыкальных тем, которые легко, по надобности, конвертируются в достаточно ясно изложенный вербальный концепт.
К чести музыкантов, на протяжении почти 80-ти минут их подчёркнуто позиционируемый "металл" ни разу не соскользнул в банальность. Жёсткий, если не жестокий "дионисийский" драйв абсолютно лишён даже намёка на истерию, хотя понятно, что перед нами лишь холодный продукт звукового конструирования, не только не предназначенный для "живого" концертного исполнения, но и технически (физически) не возможный. Более того, оправданное, а значит и убедительное нарушение песенных стандартов и канонов гармонического сладкозвучия выгодно отличает эту группу от многих "авангардистов" от пентатоники и прочих всуе расплодившихся "экспериментаторов", чьи нелепые депрессивные экзерсисы как-то странно напоминают образцы бредовой советской песни. Именно поэтому диск не рекомендуется постоянным респондентам многочисленных рупоров последней - FM-радиостанций: здесь, слава богу, нет ничего "Русского" и, тем более, ничего "Нашего".
Это мощный и стильный музыкальный проект выросших на рок-музыке очень неглупых людей, обладающих к тому же хорошим вкусом и знанием современных технологий, после прослушивания которого отнюдь не становится мучительно больно за бесцельно потраченное время. Exceptional performance with excellent sound. Strongly recommended.
Сергей Жариков.

Проект neNasty Насти Туренковой и Валерия Senmuth Av (Пенза-Москва) выполнен в стандартах готик/дум, жанра древнего и довольно жесткого в своих клише. Изобрести в нем что-то новое, удивить… практически невозможно. Вот только "Сны Жестоки" поражает и восхищает даже. В чем дело? Видимо в том, что дуэт вложил в музыку альбома не только знание традиций жанра, умение сочинять музыку и стихи (хотя и это - великая вещь!), но сердце, причем у меня такое ощущение, что даже не частичку его, а полностью, без отдачи, как будто это последний шедевр, последняя нота, последнее слово… Парадоксально, но похоже, только так и можно создать гениальный думовый диск. Прекрасная и суровая, мрачная и жесткая, но одновременно невесомая, как тень прошлого или дух, музыка обволакивает слушателя, погружая его в бездну тяжелых раздумий о жизни и смерти… Стократ привлекательнее (да простит меня композитор) удивительно глубокий женский вокал - вещь вроде бы не новая, но голос Насти завораживает, пробирает до слез, до боли, проникая в душу через уши и кожу. Еще один плюс - отличные стихи на русском языке, вторящие музыке и оттеняющие ее, придающие ей невероятный смысл и особую значимость. Мне не хотелось бы выделять отдельные вещи: альбом звучит симфонично, как единое классическое произведение, но такие вещи, как "Свет Глубины" (посвященная "Курска"), явно сильнее именно из-за ее личностной значимости и понятности каждому русскому человеку. Впрочем, музыку neNasty по большому счету нельзя вместить в рамки gothic/doom, она гораздо шире, чувствуется, что авторы прекрасно знакомы с классикой и не только рока. С другой стороны, современное звуковое воплощение и необычная теплота ("ненордичность", "русскость" что-ли) материала дают надежду на то, что проект сей не будет одноразовым.
Reactor

neNasty

Действительно, эта группа с необычным названием, как и сказано в пресс-релизе, играет очень стильную музыку, формального определения которой придумать я не смог. Первое, что на себя обращает внимание на этом диске – женский вокал, который поначалу даже немного раздражает, насколько он необычен. Этот альбом – единое полотно, на котором всё подчинено единой цели и имеет свой смысл: мягкая музыка обволакивает и уносит в другой мир. Качественные и интересные аранжировки, красивая клавишная и инструментальная музыка, создающая непередаваемую атмосферу – вот несомненные достоинства этого студийного проекта. Честно говоря, затрудняюсь навесить ярлык на этот коллектив, на альбоме есть элементы и готики и post-dooma’а, и много чего ещё. Безусловно, диск на большого любителя, представленные эксперименты, вокал, могут «не покатить» очень многим любителям современного тяжеляка, но если в альбом вникнуть, то он производит сильное впечатление своей продуманностью, свежестью и новизной.

TENOCHTITLAN
“Эпоха Пятого Солнца”

Довольно свежая для российской метал-сцены идея покопаться в истории древних американских цивилизаций и положить это на дум-метал с фолковыми элементами. Ацтеки, майя, инки – эта тема на самом деле даёт практически неисчерпаемый материал для лирики метал-альбомов, а соединение тяжелика с ритуальными мелодическими элементами зачастую может оказаться весьма успешным, что уже - доказали те же Nile, Betray My Secrets, Orphaned Land и др. Так что для Tenochtitlan раскрываются неплохие перспективы, и не только на локальном рынке. Вот только запись им подтянуть до европейского уровня не мешало бы, да материал поярче сделать тогда все будет хорошо. А пока лишняя звёздочка к реальной оценке «Эпоха Пятого Солнца» добавляется за свежесть подхода.

Первый вопрос, который, думаю, приходит в голову всем, кто впервые видит обложку описываемого диска, – что же означает труднопроизносимое название группы "Теночтитлан"? Чуть более вдумчивое вглядывание в оформление диска даёт почти определённый ответ: древние цивилизации, храмы, путаные символы и – ацтеки. Теночтитлан же – это просто древний город, главный город ацтеков. Я не припомню ни одной отечественной группы, которая целиком посвящала бы своё творчество истории индейских народностей, – да и не отечественную такую припомню с трудом. Стиль музыки Теночтитлана исключительно подходит её идеологии, а потому едва ли ложится в традиционные понятия. Пожалуй, это нечто из подмножества очень размытого понятия dark wave, смешанное с экстравагантным думом – почти фьюнерал. Сами музыканты называют эту музыку мезоамериканским этник-думом... Что ж, наверное, это самое правильное название – пусть и не признанное.

Добрая половина диска – это тягучий медитативный звук, равномерно размеченный ритмичными ударами по синтезированным барабанам, испещрённый великолепными соло, далёкими и почти неуловимыми, акустическими пассажами и лёгкими клавишными мелодиями, – звук рычащий и запевающий без голоса. Другая половина – это вокальные композиции, ревущие в голос отчаянным скримом или мягко поющие – почти вокалом молодого Кипелова в самой старинной Арии, эпическим и холодным. Каждая вещь – яркая индивидуальность, однако диск звучит на одном дыхании. Пара сравнений, которые витают в голове, – Ensoph и их "...Ananke", Burzum и его "Hlidskjalf". Но это очень слабые сравнения, ибо Теночтитлан, кажется, гордо произносит новое слово в музыке. Многочисленные и почти не разделяемые по звукам клавишные партии, напрочь рвущие горизонты фантазии, редкие, но жёсткие ритм-гитары, плавными метаморфозами выливающимися в нелинейные сольные запои, несколько вокалов... Теночтитлан – квартет, в составе которого звучат уже знакомые имена – знакомые по другим, более или менее андеграундным опытам. Я не стану называть их, поскольку настаиваю на личном ознакомлении с диском каждого, кого хоть сколько-нибудь заинтересовали эти жалкие дифирамбы великолепному релизу соотечественников. Отмечу ещё одно приятное наблюдение: "Эпоха Пятого Солнца" – это первый на моей памяти диск, чья русскоязычная лирика прозвучала не просто уместно, а по-настоящему поэтически, – не считая, конечно, той самой старинной Арии... Лирики же на языке майя я раньше просто не слышал, поэтому сравнивать её мне не с чем. Теночтитлан, вечная жизнь!

Пожалуй, Теночтитлан - это один из самых интересных и специфических проектов на отечественной метал-сцене. Во-первых, потому что на самобытную музыку коллектива сложно навесить какой-либо ярлык (то, что сами музыканты характеризуют её как Doom Ethnic Metal - это скорее чтобы не лепили дурацких ярлыков доморощенные муз-критики), во-вторых - потому что Теночтитлан - виртуальный проэкт музыкантов из разных городов, что тоже довольно необычно для России. И в-третьих - музыка проекта не существает сама по себе, а вплетена в канву единой концепции, в данном случае - музыка и тексты посвящены культуре Мезоамерики, то есть - наследию и загадкам древних индейских племён ацтеков и майа. Отдельно - об участниках, которые тоже играют на отечественной метал-сцене отнюдь не последнюю роль, это Senmuth (один из самых "плодовитых" российских музыкантов, на счету у которого также проэкты Senmuth и Aenima), Левша aka Lefthander (Sea Of Desperation, Ethnica, Raxa, Groves In Mist), Brutal Harry (Dark Dream) и Eresh (Xaaron, Remote Sensing). Но - ближе к музыке на наконец-то изданном альбоме Эпоха Пятого Солнца. Музыка представляет собой чрезвычайно мелодичный, монументально звучащий сплав электроники, тяжёлых гитар, вокала и флейты. Мелодика навеяна наследием мезоамериканских индейцев, ритмические структуры довольно богаты, всё звучит кристально чисто и ярко. Вызывающее удивление качество записи - вообще отдельный разговор, учитывая "дистанционный" её характер. Композиции с вокалом чередуются с инструментальными трэками, плавно перетекая один в другой. Тексты песен Tenochtitlan - на русском и ацтекском (!) языках, основных вокалов два - чистый и высокий вокал Эрэша и сильный, с хрипотцой, голос Сенмута, переходящий в сочный гроул Левши на трэке The Hymn Of Hutzilopotchli. Оформление диска тоже выполнено на уровне, а на самом диске в качестве бонуса находятся "волпэйперы" и историческо-мифологический ликбез по культуре Мезоамерики. В любом случае, можно только порекомендовать этот релиз к ознакомлению, посколько столь оригинальных и продуманных проектов на отечественной сцене крайне мало.

Tenochtitlan: "Epoch Of The Fifth Sun" – 2005
Данный альбом посвящен древним цивилизациям Латинской Америки, чья история, культура и трагическая судьба вызывают неослабевающий интерес у представителей различных жанров рок-музыки и у любителей серьёзного и концептуального материала. Затрагивая метафизику цивилизаций Ацтеков и Майя, а также Инков, музыканты обращаются к выявленным за последние годы археологами, историками, этнографами и лингвистами новым фактам и теоретическим посылам, в свете которых особенности развития и падения великих империй выглядят сегодня иначе, чем прежде. Власть империй простиралась на тысячи километров, повелевала миллионами людей в пределах огромного природного региона МезоАмерики, создала систему жесткого, а порой и жестокого, централизованного управления всей жизнью населявших её народов, но рухнула под ударом кучки конкистадоров. Музыканты масштабно и величественно воссоздают атмосферу древних ритуалов, эффект присутствия завораживает и… пугает своей реальностью! Всё пронизано волей Творца, все географические и исторические имена подлинны, а поэтичность и красота мелодий просто потрясают. В записи умело применяются несколько типов вокальных партий, но особенно выделяется харизматичный голос Eresh, он - словно ведущий церемониальный ритуал Верховный Жрец. Гитарные соло Senmuth узнаваемы пронизывающими проходами, режущими и холодными, как вершины Анд. Визитная карточка альбома - это мелодии, написанные Brutal Harry на композициях Ветры Солнца (Venus Rising) и The Hymn of Huitzilopochtli. На альбоме так же вплетена этническая перкуссия. Подлинным алмазом является вещь, исполненная LeftHander на одном из диалектов языка кечуа! Это сплав природных инстинктов, человеческой боли и борьбы за жизнь. Альбом насыщен мощными гитарными риффами, киберметаллическими клавишными партиями и настоящим думовым магнетизмом. Альбом рассчитан на аудиторию знакомую с творчеством таких коллективов, как Therion, Samael, Betray My Secrets, Hollenthon, Orphaned Land, Green Carnation и просто увлекающихся мистической и исторической стороной рок-музыки.

Senmuth
"Under A Wing Of The Goddess" (Self Released), 2005
cyber / gothic / ethnic metal

Начнём с того, что на рассмотрении вовсе не номерной альбом, ближе всего этот релиз, пожалуй, к промо-дискам и компиляциям лейблов - "Under a Wing of the Goddess" представляет собой подборку треков разных проектов, к которым, так или иначе, приложил руку весьма плодовитый (но по какой-то причине не слишком известный) московский музыкант Валерий "Senmuth" A-v. Уж насколько я не люблю, когда в рецензиях альбом разбирают по отдельным трекам, но тут, видимо, от этого никуда не деться, так что запаситесь терпением :) Открывают диск две композиции совместного проекта Senmuth'а и Анастасии Туренковой, носящего название ne-Nasty. Это музыка без особых навортов и закидонов, да и пусть с ними! Ведь слушается она на одном дыхании, после чего (пусть я не буду оригинален), хочется вернуться к ней снова! Такое замечательное творение и препарировать-то рука не поднимается.. Но всё же, чтобы не быть голословным :) Музыкально это ритмичный и энергичный gothic metal с очень интересными оригинальными мелодиями, заметным влиянием электроники и характерными "индустриальными" гитарами. Но главное в ne-Nasty, это, несомненно, просто замечательный вокал Насти - красивый, с интересной полураспевной манерой исполнения, удивительно хорошо гармонирующий с довольно-таки резвой музыкой. Кстати, ne-Nasty это единственный проект, представленный на диске, альбом "Сны Жестоки" которого был официально издан на Metal Agen (и правда, не издать такое было бы просто кощунством), так что спрашивайте в магазинах и дистро! Представленные же на рассматриваемой сборке композиции взяты с последнего на момент рецензии сингла "Легенды Осени". Итак, старт меня откровенно порадовал, что же у нас дальше? Далее идёт блок из материала "вотчины" Валерия, т.е. собстенно проекта Senmuth. "Искусство Невозможно" (feat. Eresh) и "До Рассвета Осталось Два Дня" (feat. Skandy21) представляют собой более лёгкий и спокойный материал, в целом также в минорном ключе, несколько подёрнутый "космической атмосферой" (это, кстати, характерно для многих работ Senmuth'а). Вторая композиция напоминает ne-Nasty благодаря не менее очаровательному, чем у Насти, голосу Skandy21, поющей в том же ключе. А вот следующий трек "Обрывая Последние Нити" (feat. Annie Red Hat) представляет собой фактически синти-поп с интересной и запоминающейся основной мелодической линией, сопровождаемой кучей всяких электронных пиум-пиум, прррр и прочих звучков, знакомых по космическим играм-стрелялкам :) На диске также представлена утяжелённая версия этой песни, которая довольно неплоха, но, на мой взгляд, уступает оригиналу. Надо сказать, что вокал Annie Red Hat весьма специфичен и, возможно, его не каждый выдержит :) Другое дело - её выступление на кибер-металлической "Реинкарнации": вокал Annie тут подан в гораздо более доступной и эффектной манере. Трек "Мы Теряем" интересен двумя моментами: сэмплом из "Дорожного патруля" и несколько обработанным вокалом Senmuth'а. И если первое используется очень удачно и к месту, то выступление Валерия в качестве вокалиста меня совсем не вдохновило: да, он вкладывает много эмоций, старается, интонирует... даже слишком. В итоге получаем излишне эмоциональный, "отчаянный", чуть не на грани плача вокал специфического тембра, который понравится далеко не каждому. На "Обратном Процессе" ситуация получше, но впечатления в целом те же.. Вот добрались и до пары треков проекта Tenochtitlan, посвящённого древним цивилизациям, существовавшим на территории центральной и южной Америки. Довольно спокойная музыка с упомянутыми этническикми влияниями, несколько помпезная и пафосная (в хорошем смысле) - речь ведь идёт не о чём-то там, а о великих цивилизациях. И если первый инструментальный трек не вызвал особых эмоций, то второй "Теотиуакан" привёл в восторг! На очень красивую музыку гармонично ложится просто чудесно поданный вокал Eresh'а (он, кстати, является также основным автором музыки в этом проекте). Эта песня понравилась мне не менее, чем композиции ne-Nasty, пять баллов! Как оказалось, вслед за Теночтитланом, вся оставшаяся половина диска посвящена разным этническим направлениям творчества Senmuth'а. Имеем блок из пяти песен на индийскую тему. Вообще говоря, к высоким индийским голосам я отношусь сугубо положительно, а тут ещё эти прекрасные сэмплы мастерски положены на колоритный cyber metal с соответствующими мелодиями. Радует разнообразие треков - тут и несколько медитативная Wreni-Rucirah, и мега-заводная Nayana Patha. Вобщем, впечатления крайне положительные, разве что поровнее хотелось бы - наряду с просто потрясающими местами есть и довольно бледные. Завершает диск также этника, только уже без дисторшированных гитар и без определённого географического происхождения. Выделил бы из этих двух довольно спокойных песен загадочную Amarna's Exitium. Музыка красивая и довольно интересная, но всё же меркнущая на фоне впечатляющих заигрываний с Индией. Ценители текстовой стороны в песнях вряд ли будут разочарованы: Senmuth поэзии совсем не чужд, подходит к лирике со всей серьёзностью и активно сотрудничает с другими авторами. Ну что сказать? Диск хорош тем, что позволяет ознакомиться с разными сторонами оказавшейся очень даже разноплановой творческой мысли Senmuth'а. Пусть кое-что не оставило особых впечатлений, но есть и такое, что просто хочется слушать снова и снова. И, заметьте, последнего куда больше, что не может не радовать. Пожалуй, основная претензия это выступление Валерия в качестве вокалиста - музыкальная сторона, на мой взгляд, даётся ему куда лучше, так что можно только приветствовать плодотворное сотрудничество проекта с приглашёнными вокалистами. Фраза избитая, но, думаю, на этом диске каждый найдёт себе что-то по душе.

Интервью в журнале Роккор
Рецензия журнала Hatross на новый альбом TENOCHTITLAN Сhak Och-Ut
Рецензия журнала Hatross на дебютный альбом TENOCHTITLAN


Рецензия УкрТяжМет на новый альбом проекта Nenasty *Когда уходят тени*

Рецензия УкрТяжМет на новый альбом проекта TENOCHTITLAN *Сhak Och-Ut*

Рецензия Metal Observer на новый альбом проекта Nenasty *Когда уходят тени*

Рецензия Metal Observer на дебютный альбом проекта Nenasty *сны жестоки*

Рецензия Metal Observer на новый альбом проекта TENOCHTITLAN *Сhak Och-Ut*

Рецензия Metal Observer на дебютный альбом проекта TENOCHTITLAN *Эпоха Пятого Солнца*

www.blooddawn.de

www.vampster.com

www.shapeless.it/recealbum/tenochtitlan-epochofthefifthsun.htm

www.shapeless.it/recealbum/tenochtitlan-chacochut

http://www.shapeless.it/recealbum/nenasty-kogdaukhodyatteni

www.metal-temple

www.metalcoven

darkside.ru Эпоха Пятого Солнца

darkside.ru Chac Och-Ut

darkside.ru Cны жестоки

darkside.ru Когда уходят тени

Tenochtitlan

Nenasty

Doom Art

Tenochtitlan In-Rock

Tenochtitlan Dark City

Tenochtitlan

HtKPth

Mithogenetic

neNasty

Qemt

Dark City

TechnogenGothic

gothland

nenasty

nenasty

InRock

rockcore

inrock

Dark City

Dark City

Gothland

Sea of 

Desperation & Design of Santa-Meria

Очень неординарный и интересный трэк (The Hymn of Huitzilopochtli). Специфическая и необычная перкуссия, атмосферные клавиши, мощные гитары, мрачный заэффекченный вокал и лирика на ацтекском языке (смысл, к сожалению, без перевода не понять :-) ) создают очень впечатляющую атмосферу. Тут не только богатсво идей, но и по настоящему качественный звук. Очень понравился Теночтитлан. Мрачно, величественно и со вкусом. Ацтеки рулят ne-Nasty тоже интересная группа - у девушки голос очень красивый и нежный. Кстати, я скачал весь альбом Сны жестоки. Мне понравилось, но к концу прослушивания я немного подустал - местами скучновато Да, действительно скучновато. И голос далеко не самый лучьший... ну наконец-то появилось нечто интересное с русскоязычной лирикой... Давно уже ничего похожего не слышал. Всем советую. Имеется в свободном доступе на RealMusic. Ты зацени группу ne-Nasty, думаю понравится. Деваха там хорошо поёт. Помесь готики и индастриал, пензенская группа ne-Nasty тоже интересная группа - у девушки голос очень красивый и нежный. Очень понравился Теночтитлан. Мрачно, величественно и со вкусом. Ацтеки рулят Дружно слушаем: Anima ne-Nasty Nitocryse Senmuth Tenochtitlan На мой взгляд, хороший текст должен дополнять музыку и соответствовать создаваемому ею настроению; сам по себе он не обязан быть сосредоточением вселенской мудрости. Вот у Tenochtitlan , например, вполне нормальная лирика. В сочетании с музыкой вообще отлично звучит.
почему ни одна ваша работа так и не увидела свет? Неужели никому не интересны ваши работы? И как там успехи с Анимой? Мне больше всего именно они интересны... Ещё вопрос про Сканди...почему больше нет соТРУдничества? И вообще хотелось бы услышать побольше...
Посещая RealMusic, не мог не обратить внимания на название данного коллектива (название города, на руинах которого покоится современный Мехико, насколько я понял). Наличие их странички в думовом разделе, также предопределило мой интерес к ним. Скачанные треки показались мне такими же необычными как и само название группы. То есть, ничего особенно необычного в музыке нет, но при общей, на мой взгляд, тенденции коллективов играть дум-дэт, либо, в последнее время, фьюнерал, данный коллектив выделяется. Сами музыканты определили свой стиль как Cyber-Black-Doom-Ethnic. Особое внимание привлекли композиция Теотиуакан..., а также инструментальный трек Ветры Солнца.
Ох...ну что говорить...по моему...и Сенмут и Анима и Теночтитлан это самые необычные проекты на российской сцене...гремучая смесь стилей, наполненная глубоким смыслом и этническим колоритом...каждая работа ярко выделяется...в каждой чётко видна идея...хотя лично мне больше всего нравится "Мы теряем..."
Ах да! Чего пока не пробовал,того не пробовал до неНастии я ещё не добрался...всё остальное уже выкачал..причём порядочно давно...а вот до неНасти...мда...надо исправить ситуацию...)) Про клип не знаю...но хотелось бы увидеть...а как тебе кса "Навсегда"..по моему тоже очень даже!
Этническими мотивами в музыке уже никого не удивишь, и главное, чтобы это звучало гармонично и не распадалось на куски, когда этнические мотивы являются всего лишь вставками в тяжёлую музыку. И в данном случае, имхо, как раз всё звучит гармонично. Валерий, относительно композиции Ветры Солнца и вокала, который планируется в ней использовать, хочу попросить оставить два трека с вокалом и без. Ничего не имею против вокала Eresh, но на данный момент композиция воспринимается мной как инструментальная, и будет немного жаль, если она потеряет данный статус. Два варианта если не на диске, дабы не перевалить за священное число майя, то хотя бы на сайте. Другая инструментальная композиция – Утренние призраки Тикаля, очень неплохо бы подошла к какой-нибудь программе, вроде Клуба путешественников, имхо конечно. Что касается издания альбома, то думаю, что стоит обратить внимание на тему Лейблы в разделе Свободная тема.
Скачал темы, которые советовал grope. Вполне достойно. Понравился и звук и оранжировки. Такой стиль вокала не относится к моим любимым, но это уже мои собственные "косяки". В целом почему бы и нет. Тем более, что и тут всё достаточно серьёзно и профессионально.
Да...эксперименты всегда хорошо! Бесспороно самобытный коллектив не похожий ни на кого, в первую очередь по тематике... А вокал где-то напомнил где пение намаза...что только придаёт атмосферы... Очен качественно, радует общая "лёгкость" музыки. Я бы может даже не стал относить его к ДУМу, кса откуда группа? И какая-ть инфа есть?
Да действительно, общая легкость радует, и именно благодаря этому, всё звучит так гармонично, имхо. В принадлежности к стилю можно конечно усомниться, но я надеюсь, здесь не возникнет этого пустого спора, ведь музыка важней рамок, в которые её пытаются запихнуть. Что касается самого проекта, то, насколько я понял, это почти виртуальный проект - Москва - Белая Калитва, но более подробно об этом может рассказать сам автор. Основным же проектом является проект Senmuth, существуют также Anima и neNasty (всё есть на RealMusic, там же и информация). С творчеством этих проектов я и собираюсь ознакомиться в самое ближайшее время. Что касается типа вокала, то боюсь Rottor, это не только твой нелюбимый стиль, и об этом хочется оговориться заранее, дабы скажем, Solemnis не потратил трафик на скачивание, а потом не помер со смеху . Что касается меня, то за последние сутки прослушал раз двадцать данную композицию, причём, если слушаю, то несколько раз подряд, и никакого отторжения не испытал, хотя в начале и было необычно слышать, особенно некоторые интонации чистого вокала. Но с другой стороны, насколько здесь применим мощный гроул (к примеру), я лично не знаю, пускай лучше будет самобытность. По информации, которой я владею, альбом будет состоять из 9 композиций, некоторые из которых уже записаны, но пока без вокала. Как только треки будут завершены, автор обещает их выложить на RealMusic
Я слышал Сенмут! Качественно! Вокал правда мне не очень понравился. Но это лично мое мнение. А так очень приятно! Желаю ему всяческих успехов! Талантлевый чувак! Кстати, с реала качнуть и можно!

Senmuth музыка видео философия поэзия фотоарт живопись история
лица культ гостевая форум проекты контакты линки обмен ссылками

Hosted by uCoz